?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Уроки истории
igor_1973
Подумал вот  о каком вопросе:  надо ли преподавать историю в школах, училищах ВУЗах?
С одной стороны вроде как надо,  а с другой не надо.
Постараюсь  кратко обрисовать эту другую сторону.

Итак:  преподавание истории – это  описание событий прошлых веков (история древнего мира, история средних веков) либо  прошлых лет (новая и новейшая история).
Для правильного восприятия истории  учитель описывает события тех времен, приводит  какие-то факты  и  т.д.
Но для этого  учитель должен владеть достоверной информацией о событиях тех времен и правильно изложить эту информацию без искажения и предвзятости.
Для этого сам учитель должен владеть этой информацией.
И тут возникает вопрос – а где он возьмет  правдивую информацию?
Ну, еще  по  истории древнего мира  можно опираться на данные археологов, на различные артефакты.
А как быть с  новой и новейшей историей?

Чтоб найти правдивую информацию  учителю истории необходимо самому  работать  с архивными данными и анализируя полученную информацию довести ее  до учеников.
Естественно ни один учитель этого не делает.
В лучшем случае он черпает информацию из опубликованных мемуаров и воспоминаний участников событий  и  других источников.
В худшем случае (и это зачастую) учитель пересказывает  ученикам то, что  написано в учебниках, которые постоянно переиздаются в угоду политической конъюнктуре, либо рассказывает то, что  видел во вчерашнем выпуске новостей, да еще добавляет свое искаженное представление о тех событиях, обусловленное его личными  убеждениями.
Проще говоря – современный учитель истории несет всякую ахинею, а зачастую откровенную ложь.
В результате,   на выходе получаем не знание истории,  а  какую-то полуправду – полуложь.
Так может все-таки не стоит калечить  детей, впихивая в их сознание полуправду или откровенную ложь?


  • 1
Стырю из вики )
---
область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом.

В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий
-------
Обратите внимание на слова - занимающаяся ИЗУЧЕНИЕМ...
Изучающая всемозможные источники...
Сделать выводы...
-----
Вы ведь отметили то верно .... Человек - преподаватель...
Я , конечно уже древний человек, и училась в СССР). И сегодня, оборачиваясь назад могу сделать очень интересные для себя выводы.
Меня УЧИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗУЧЕНИЕМ...
Учили работать с различными источниками ( скока я в библиотеках времени провела ---)
И учили учиться самостоятельно делать выводы.
Т.е. задача учителя истории была очень сложной - он настолько любил свой предмет, что его поиск передавался мне.
Гореть своей профессией должен человек. Заражать поисками ответов на вопросы.
И главное, что я усвоила - что История не имеет идеологии. Как только туда впрыскивается искажение - это уже политика. И согласитесь, это иная дисциплина.

Edited at 2016-10-23 10:31 am (UTC)

"...Меня УЧИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗУЧЕНИЕМ...
Учили работать с различными источниками ( скока я в библиотеках времени провела ---)..." --- да, самое лучшее образование - это самообразование (запомнил слова преподавателя в институте).
Но, к сожалению, сейчас очень мало людей, способных к самостоятельному мышлению и аналитике.

"...И главное, что я усвоила - что История не имеет идеологии. Как только туда впрыскивается искажение - это уже политика. И согласитесь, это иная дисциплина..." ---
Так вот как раз у нас в министерской методике преподавания истории конкретно сказано, что учитель истории должен прежде всего руководствоваться не фактами, а государственной целесообразностью.
Иными словами учителя априори принуждают искажать подаваемую информацию.


сейчас очень мало людей, способных
--------
у таки , а кто сказал, что будет легко ))
Я понимаю вашу боль.
Но именно ваш пост - и есть одно из крупиц истории.
Вы не безразличный человек. И именно поэтому возникают в вашей душе вопросы.
А значит, что ваша Душа сопротивляется наносному и тленному, идя среди терней к Собственному Источнику.
На самом деле ( как это для вас не покажется невероятным) , но ваши слова окажутся не напрасны.
И вам придется мне поверить на слово.)
Росток пробьется и сквозь асфальт. Низкий вам поклон.
Храни Вас Господь.

  • 1